Главная / Каталог / Учебный центр / Учебный портал / Программа профессиональной переподготовки "Педагог-психолог"

Программа профессиональной переподготовки "Педагог-психолог"

Лекция № 4. Категорирование объектов (территорий)_page-0006

Выберите тему

Тема 1. Введение. Нормативно-правовое регулирование деятельности педагога-психолога. Нормативные документы, регламентирующие работу педагога-психолога в системе образования РФ.

Нормативные правовые акты:

Конвенция о правах ребенка

Этический кодекс психолога

Конституция РФ

Федеральный Закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (с изм. на 27.12.2019) "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"

Федеральный Закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (с изм. на 25.12.2018) "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

427-ФЗ от 28.12.2010 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

436-ФЗ от 29.12.2010 «О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ»

Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ"

Решение Коллегии Минобразования РФ от 27.05.1997 N 61 "О СТРАТЕГИИ ВОСПИТАНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Письмо от 24 декабря 2001 года N 29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения"

 

Тема 2. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.

 

Тема 3. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.

 

Тема 4. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Тенденции их развития.

1. Педагогика в системе наук о человеке

2. Методология и методы педагогических исследований

3. Аксиологические основы педагогики

4. Развитие, социализация и воспитание личности

5. Целостный педагогический процесс

 

Тема 5. Введение в педагогическую деятельность.

1. Общая характеристика педагогической профессии

2. Профессиональная деятельность и личность педагога

3. Профессионально-педагогическая культура педагога

4. Профессиональное становление и развитие педагога

 

Тема 6. Дидактика как часть педагогики, исследующая проблемы обучения и образования.

1. Дидактика как теория обучения

2. Основные категории, задачи, проблемы, принципы. Обучение как целостная система. Функции обучения.

3. Я.А. Коменский – основатель дидактики нового времени

4. Основные принципы дидактики

 

Тема 7. Основы профессиональной педагогики.

1. Основы профессиональной педагогики

2. Процесс профессионального обучения

3. Методы профессионального обучения

4. Формы профессионального обучения

5. Воспитание обучающихся профессиональной школы

6. Инновации в профессиональном образовании

7. Непрерывное образование

8. Профессионально-педагогическое образование

9. Управление профессиональным образованием

10. Оценка качества профессионального образования

11. Система специфических понятий профессиональной педагогики

12. Основные понятия профессиональной педагогики: краткий конспект лекций

 

Тема 8. Основы психологии. Общие вопросы возрастной психологии.

Глоссарий

1. Возрастная и педагогическая психология

2. Психическое развитие в онтогенезе

3. Психология учебной деятельности

4. Психологические основы воспитания

 

Тема 9. Психология педагогической деятельности.

1. Психология педагогической деятельности

2. Понятие "Профессиональная компетентность" в современной психолого-педагогической науке

3. Профессиональная компетентность учителя

4. Психологический портрет учителя

 

Тема 10. Психология личности.

1. Введение в психологию. Методы психологии

2. Структура личности

3. Индивидуально-типологические особенности личности. Темперамент. Характер. Способности

4. Эмоционально-волевая сфера человека

5. Познавательные процессы личности

6. Психология самосохранения личности

 

Тема 11. Психология труда.

1. Общая характеристика психологии труда

2. Человек как субъект труда

3. Функциональные состояния человека в труде

4. Психология профессий

5. Психология безопасности в труде

 

Тема 12. Психология и этика деловых отношений.

1. Психология делового общения

2. Этика деловых отношений

3. Деловые коммуникации

4. Имидж как составляющая современной цивилизации

 

Промежуточное тестирование № 1

 

Тема 13. Педагогическая конфликтология.

1. Методологические основы конфликтологии

2. Стресс и его особенности

3. Поведение в конфликтах

4. Феноменология межличностного конфликта

5. Особенности протекания конфликтов в образовательной среде

6. Особенности педагогических конфликтов между педагогами и учащимися

7. Особенности педагогических конфликтов между учащимися

8. Особенности педагогических конфликтов между детьми (учащимися) и родителями

9. Работа психолога с межличностными конфликтами в индивидуальном и групповом консультировании

 

Тема 14. Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

1. Основы психологического консультирования

2. Основные подходы к консультированию и его виды

3. Особенности возрастно-психологического и психолого-педагогического консультирования

4. Методика индивидуального консультирования

 

Тема 15. Психологическая помощь детям дошкольного возраста

 

Тема 16. Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации

 

Тема 17. Психологическая диагностика детей и обучающихся

 

Тема 18. Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса

 

Тема 19. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

1. Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

2. Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

3. Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации:

3.1. Содержание психологического консультирования

3.2. Особенности психологического консультирования

3.3. Психологическое консультирование (учебник)

3.4. Психологическое консультирование семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (учебное пособие)

4. Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (научно-практическое пособие)

5. Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации:

5.1. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование

5.2. Проблемы психологической диагностики и коррекции нарушений поведения у детей

 

Тема 20. Организация труда педагога-психолога. Рабочее место педагога-психолога

20.1. Рабочее место педагога-психолога

 

Тема 21. Охрана труда

 

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ