Паспорт безопасности объекта
Разработка и согласование
Разработаем и согласуем паспорт безопасности для Вашего объекта (территории).
Доступная ценовая политика с возможностью скидок и рассрочки.
Экспертная и правильная разработка документов с качественным сопровождением наших специалистов!
Паспорт антитеррористической защищенности объекта (территории) (далее ПБО) - является информационно-справочным документом, отражающим состояние антитеррористической защищенности объекта (территории), и содержит перечень мероприятий по предупреждению (пресечению) совершения террористического акта на объекте (территории) и минимизации (ликвидации) последствий совершения террористического акта на объекте (территории).
Основная задача разработки ПБО – улучшение безопасности мест с массовым пребыванием людей и содействия оперативным службам в получении подлинной информации о подконтрольном сооружении при возникновении террористической угрозы и чрезвычайной ситуации.
Кому необходимо разрабатывать ПБО?
Антитеррористической паспорт безопасности объекта должны иметь все крупные объекты, которые тем или иным способом оказывают услуги населению, или инфраструктурные объекты, которые посещает население. Приведем перечень наименований объектов, которые чаще всего попадают под действие данного Федерального закона и на которые необходимо разрабатывать данный документ:
№ |
Объекты возможных террористических посягательств |
Постановление |
|
1. |
Учреждения образования, в том числе: ВУЗы; СУЗы; НПО; ПТУ; школы; дошкольные учреждения и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. |
![]() |
ПП РФ от 02.08.2019 г. № 1006 |
2. |
Объекты санаторно-курортного комплекса, в том числе: санатории, пансионаты; базы отдыха; детские оздоровительные лагеря; гостиницы; отели; мини гостиницы, хостелы, дома отдыха и иные места размещения людей |
![]() |
ПП РФ от 14.04.2017 г. №447 |
3. |
Учреждения культуры, в том числе: театры; концертные учреждения; кинотеатры; дома культуры; музеи; библиотеки; киноконцертные залы; подростково-молодёжные клубы и другие учреждения культуры, кинематографии и другие образования в сфере культуры |
![]() |
ПП РФ от 11.02.2017 г. № 176 |
4. |
Объекты физической культуры и спорта, в том числе: дворцы спорта; спортивные манежи; стадионы; бассейны; спортивные клубы; спортивные комплексы |
![]() |
ПП РФ от 06.03.2015 г. № 202 |
6. |
Места массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ:парки и т.д. |
![]() |
ПП РФ от 25 марта 2015 г. № 272 |
7. |
Объекты потребительской сферы, в том числе: продовольственные и иные розничные и оптовые рынки;ярмарки; торговые дома (центры); базары; супер и гипермаркеты; торгово-развлекательные центры; крупные магазины; АЗС |
![]() |
ПП РФ от 19.10.2017 г. №1273 |
8. |
Объекты здравоохранения, в том числе: больницы; клиники; поликлиники; лечебно-оздоровительные учреждения; стоматологии, мед.центры, мед. лаборатории и иные объекты здравоохранения |
![]() |
ПП РФ от 13.01.2017 г. № 8 |
9. |
Объекты сельского хозяйства, в то числе:КФХ |
![]() |
ПП РФ от 13.07.2017 г. № 836 |
10. |
Объекты социальной защиты населения, в том числе: дома для людей с ограниченными возможностями; детей-сирот, престарелых и другие учреждения социального обслуживания населения |
![]() |
ПП РФ от 13.05.2016 г. № 410 |
11. |
Религиозные объекты, в том числе:церкви, храмы, соборы, монастыри, мечети и иные используемые религиозными организациями объекты |
![]() |
ПП РФ от 05.09.2019 г. № 1165 |
12. |
Объекты государственного управления, в том числе налоговые службы и подведомственные ей организации; финансово-кредитной, информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и другие |
![]() |
ПП РФ от 07.04.2018 г. № 424 |
13. |
Финансовый мониторинг |
![]() |
ПП РФ от 17.12.2016 г. № 1398 |
14. |
Объекты экономического развития РФ, в том числе: Федеральные службы гос. регистрации, кадастра и картографии; интеллектуальной собственности; аккредитации, государственной статистики; агентства по управлению гос.имуществом |
![]() |
ПП РФ от 15.11.2016 г. № 1196 |
15. |
Объекты транспортной инфраструктуры, в том числе: железнодорожные станции/вокзалы; аэропорты/аэродромы; вертодромы; порты/морские вокзалы; ж/д, авто- мосты, тоннели и иные объекты |
![]() |
ПП РФ от 16.07.2016 г. № 678 |
16. |
Объекты водоснабжения и водоотведения, гидротехнические сооружения, в том числе: плотины, гидроузлы; водохранилища; |
![]() |
ПП РФ от 23.12.2016 г. № 1467 |
17. |
Объекты хранения взрывчатых веществ, объекты топливно-энергетического комплекса, в том числе: газо/нефтедобывающие предприятия;газо/нефтеперерабатывающие предприятия;газо/продукто/нефтеперекачивающие предприятия;газо/нефтехранилища;гидроэлектростанции (ГЭС);теплоэлектроцентрали (ТЭЦ);теплоэлектростанции (ТЭС), (ГРЭС);силовые трансформаторные подстанции свыше 110 кВт, электроподстанции узловые (системные) и потребительские, электрические сети; |
![]() |
ПП РФ от 21 июля 2011 г. № 256 ПП РФ от 25 августа 2017 года №1002 |
18. |
Объекты строительства и жилищно-коммунального хозяйства |
![]() |
ПП РФ от 17.10.2016 № 1055 |
19. |
Объекты промышленности, в том числе: предприятия химической промышленности; предприятия военно-промышленного комплекса; объекты сельскохозяйственной перерабатывающей промышленности и иные объекты |
![]() |
ПП РФ от 18.12.2014 г. № 1413 |
20. |
Объекты уголовно-исполнительной системы |
![]() |
ПП РФ от 14.11.2014 г. №1193 |
21. |
Объекты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
![]() |
ПП РФ от 03.12.2014 г. №1309 |
22. |
Объекты Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций |
![]() |
ПП РФ от 29.08.2014 г. №875 |
23. |
Объекты, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства, а также подведомственных им организаций |
![]() |
ПП РФ от 17.10.2016 г. №1054 |
24. |
Объекты таможенных органов |
![]() |
ПП РФ от 05.12.2014 г. №1328 |
25. |
Объекты министерства связи,в том числе находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций |
![]() |
ПП РФ от 30.10.2014 г. №1130 |
Категорирование объектов по антитеррористической защищенности объектов
Прежде, чем переходить к оформлению ПБО, осуществляется категорирование объекта (территории). Определение категории объекта необходимо для определения дифференцированных требований антитеррористической безопасности.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.03.2015 №272 всем объектам с единовременной посещаемостью свыше 50 человек требуется провести категорирование объекта по степени потенциальной опасности совершения террористического акта и разработать ПБО в соответствие с новой формой. Государственный контроль за исполнением данного Постановления возложен на войска национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардию) и МВД.
ВАЖНО: ПП РФ №272 от 25.03.15 г. распространяется на два типа объектов: объекты которые охраняются полицией и объекты которым присвоена категория по массовому пребыванию людей.
Место массового пребывания людей - это территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.
Категорирование объектов проводится межведомственной комиссией, которая создается в течение 30 дней со дня включения объекта массового посещения в соответствующий перечень массового пребывания людей.
Данный нормативный акт содержит новую форму антитеррористического паспорта. Именно в соответствие с этим шаблоном рассматриваемый документ должен быть разработан для каждого подобного объекта.
В соответствии с критериями, установленными Постановлением №272, каждому подобному объекту присваивается одна из 4-х категорий:
- 1 категория— место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;
- 2 категория— место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;
- 3 категория— место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек;
- 4 категория— место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться менее 50 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости – менее 30 млн. рублей. На данный момент категория относится только к объектам здравоохранения.
Разработка ПБО: до 20 дней
Согласование ПБО: от 30 дней
Срок действия ПБО: максимальный 3 года
Актуализация ПБО: осуществляется в порядке, установленном для его разработки, не реже одного раза в 3 года, а также в течение одного месяца со дня изменения:
а) основного предназначения объекта (территории);
б) общей площади и периметра объекта (территории);
в) количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории);
г) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);
д) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).
Почему нужно разрабатывать ПБО
Для оперативного использования:
Для того, что бы понять почему надо разрабатывать ПБО, нужно понимать цель введения данного документа. Цель введения ПБО, это прежде всего оценка объекта, со стороны противодействия и недопущения террористических актов, а так же минимизация вреда здоровью и жизни человека. В нем подробно разбирается объект, со всеми сценариями развития кризисных ситуаций, а так же выявляются незащищенные элементы объекта, а так же варианты их защиты.
Несомненно, можно подойти к разработке ПБО, как к некой формальной процедуре. И вы можете разработать и согласовать паспорт, и доставать лишь при проверках государственных органов. Но мы рекомендуем корректировать и постоянно актуализировать ПБО, ведь информация содержащаяся в ПБО используется при работе РОСГВАРДИИ, МЧС, ФСБ и МВД, которые в кризисной ситуации будут использовать эти данные.
Например: Допустим, случилось ЧП и работникам органов ФСБ, МВД, МЧС, РОСГВАРДИИ необходимо проникнуть в здание. Согласно ПБО они видят, что есть вход через подвал, расположенный в 100 метрах от здания. Они заходят и видят, что там возведена стена и пройти нельзя. А это потери времени. Поэтому нужно обязательно вовремя актуализировать ПБО, чтобы органы могли максимально быстро разработать план –перехват при ЧС.
Согласно законодательства:
Выше мы описали, почему нужно разрабатывать ПБО со стороны защиты Вашего объекта, а теперь перейдем к законодательству. Еще раз повторимся, ПБО нужно разрабатывать согласно пункта 4 статьи 5 ФЗ-35 от 06.03.06 г. "О противодействии терроризму". Так же отдельно, каждое муниципальное образование издало свои подзаконные акты, где более подробно указаны, какие объекты на данной территории должны иметь ПБО.
Штрафы за невыполнение требований к антитеррористической защищенности объектов:
16 декабря 2019 года вступили в силу поправки в КоАП, предусматривающие ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния) (Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 441-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"):
- от 100 тысяч до 500 тысяч рублей – для организаций,
- от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификацию от полугода до трех лет – для должностных лиц,
- от 3 000 до 5 000 рублей – для граждан.
Выявлять нарушения и составлять протоколы будут должностные лица полиции, ФСБ и войск национальной гвардии РФ, а рассматривать дела о соответствующих правонарушениях – суд.
Сказанное не распространяется на случаи нарушения требований в области транспортной безопасности и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, для которых установлено отдельное регулирование, как в части требований к антитеррористической защищенности, так и в части ответственности за их нарушения. Также действие указанной нормы не распространяется на случаи нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов религиозных организаций. С 1 мая 2020 г. вступят в силу специальные положения ч. 2 ст. 20.35 КоАП РФ, устанавливающие ответственность за это нарушение.
Напомним, что требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий определяются Правительством РФ. Они установлены применительно к различным категориям объектов.
Этапы разработки ПБО:
Этап 1. Обследование и категорирование объекта- проводится в целях установления различных требований к обеспечению его безопасности с учетом степени потенциальной угрозы и опасности совершения на объекте террористических актов и их возможных последствий.
Этап 2. Разработка и подписание акта категорирования - после обследования объекта разрабатывается Акта обследования и категорирования объекта, в котором указывается первичная информация об объекте (территории). А так же присваивается органами определенная категория объекту.В зависимости от того, какая категория будет присвоена объекту (первая, вторая, третья или четвертая), будет отличаться и список требований, предъявляемый к территории.
Этап 3. Разработка ПБО- информационно-справочный документ, отражающий состояние антитеррористической защищенности объекта и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на объекте, включая различные приложения и схемы.
Этап 4. Согласование ПБО - в зависимости от применяемого Постановления Правительства Российской Федерации, согласовывается с руководителями: территориального органа ФСБ России, территориального органа МВД России, территориального органа ФС ВНГ России или подразделения ВО ВНГ России, территориального органа МЧС России и территориального органа исполнительной власти. Срок согласования согласно регламента Выше перечисленных органов.
Выберите подходящий именно для Вас и Вашего объекта вариант услуги:
Акт категорирования Вы можете заказать акт категорирования для дальнейшей самостоятельной работы по разработке и согласованию ПБО
|
Паспорт безопасности объекта Мы можем только разработать Вам ПБО (при условии наличия подписанного акта обследования и категорирования), для дальнейшего его самостоятельного согласования |
Акт категорирования и паспорт безопасности объекта под «ключ» Если у Вас нет времени, желания или не достаточных знаний мы все сделаем за Вас!
|
Самостоятельное категорирование и разработка паспорта безопасности объекта Вы можете заказать пакет документов для состоятельного категорирования, разработки и согласования паспорта безопасности объекта. |
Сроки оказания услуг:
Мы очень часто встречаем в интернете рекламу, а так же нам сообщают наши партнёры, что от различных организаций им поступают «выгодные» предложения разработка и согласование «Паспорт Безопасности Объекта - от 3 до 10 дней».
Хочется Вам сообщить по нашему неиссякаемому опыту – это сознательное введение Вас в заблуждение.
Конечно, мы согласны с тем, что разработать паспорт безопасности объекта за 3 дня – реально можно, но только в том случае,если Вы сможете в полном объеме предоставить всю необходимую исходную документацию для разработки ПБО и у Вас на руках уже будет «свежий» подписанный акт обследования и категорирования объекта, но такого практически никогда не бывает.
Затем ПБО передаётся на согласование от 2 до 5 органов, каждый из которых имеет свою специфику, свой регламент, свои взгляды, каждого согласующего руководителя на Ваш объект, очень часто подразделения одних и тех же ведомств, но по разных административным округам и те, могут значительно отличаться своим взглядом. Соответственно ни о каких «3-10-х днях» не может быть и речи! А в период отпусков, согласование в отдельных органах может растянуться до 3-х месяцев. И ничего с этим не поделаешь!
Реальный минимальный срок разработки от 5 дней, если собраны и предоставлены все необходимые документы. Разработка и согласование ПБО начинается от 1,5 месяцев.
Реальный минимальный срок категорирования объекта с разработкой и согласованием «Акта обследования и категорирования объекта» начинается от 1 месяца.
Как показывает наш богатый опыт, средний срок готовности ПБО «под ключ» составляет 3 - 4 месяца.
Поэтому настоятельно рекомендуем Вам, уточнять все эти вышеперечисленные «нюансы» до заключения договора с такими мнимо «шустрыми» компаниями.
Наши преимущества:
|
|
|
|
К Вашим услугам лучшие эксперты, специалисты, профессионалы в своём деле! |
Мы исполняем услуги правильно и высококачественно! Конфиденциальность и гарантия! |
Демократичная ценовая политика, скидки, подарки и возможность рассрочки оплаты. |
Мы чётко соблюдаем сроки исполнения и поставленные цели.С нами оперативно можно решить любой вопрос! |
ПОДВЕДЁМ ИТОГ:
Если Вы прочитали все от начала до конца, то наверняка поняли, насколько несовершенно законодательство по данной услуге и не думаете, что разработка данного документа проста.
Не откладывайте все на последний момент с надеждой на «авось меня пронесет и проверка не придет, а если придёт, то успею все сделать или заплачу штраф». После прихода проверки и выписки предписания на разработку и согласование документов организации дается всего месяц!
Лучше сделать заранее то, что предписывает закон и избавить себя от непомерных штрафов и ненужной «головной боли».
Обращайтесь за услугами к экспертам и профессионалам своего дела, специализирующихся на данном виде услуг и получайте требуемый результат в реально прогнозируемые сроки за оптимальную стоимость!